Материально-техническое оснащение

Создание доступной среды как условие социализации детей с ОВЗ

Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание. Для эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо соблюдать специальные условия, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда (Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева) и др.).

Под понятием среду понимается окружающая обстановка природного, социально-бытового, культурно-эстетического характера. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

Доступная развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Безопасной
  • Открытой
  • Развивающей, содержательно-насыщенной
  • Мобильной
  • Здоровьесберегающей
  • Вариативной
  • Эстетически-привлекательной

 

Направления деятельности

Важные направления