День часов

На руке, и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Ориентировка во времени необходима ребятам. Умение ориентироваться во времени дает возможность детям овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к обучению в школе. А помогают нам в этом — часы! Какая распространённая и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на вокзале. в автомобиле и в самолёте.  Одни часы – круглые, другие – квадратные, одни — толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что на машине не увезёшь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

В рамках тематического дня воспитанники группы «Умнички» побеседовали с воспитателем о часах: какие бывают часы: солнечные, песочные, электронные, наручные, настенные, настольные, напольные.  Дети порассуждали на тему «Для чего нужны часы» и «Если б не было часов» и высказали свои предположения. Ребята в игровой форме закрепили представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и тех видах деятельности, которые проходят в различные части суток в ходе дидактических игр «Закончи предложение», «Что сначала, что потом». Ребята сделали вывод, что часы – это наши помощники, все необходимо делать в определённое время.

Направления деятельности

Важные направления